Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Сведения о библиотеке

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

— методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Методическая литература — загрузить
Методические диски — загрузить

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для музыкальной и театрализованной деятельности, занятий физической культурой используется зал, который имеет достаточный набор материалов и пособий для проведения развивающих занятий с детьми. Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой дет.мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.
Помещения имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья детей.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • Компьютеры — 6 шт;
  • Ноутбуки — 8 шт;
  • МФУ — 4 шт;
  • Телевизоры — 5 шт;
  • DVD — 1 шт;
  • Музыкальный центр — 1 шт;
  • Мультимедийный проектор с экраном — 2 шт;
  • Интерактивная доска — 2 шт;
  • Магнитофон — 5 шт.

Методические пособия — загрузить

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

 

Организация питания воспитанников осуществляется МАДОУ самостоятельно. В МАДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а так же для хранения продуктов и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МАДОУ.

  • Для организации питания в МАДОУ имеется пищеблок с полным набором цехов и складских помещений. Объёмно-планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов, исключат встречные потоки сырой и готовой продукции. Помещения пищеблока в МАДОУ и их содержание соответствуют требованиям, изложенным в санитарных правилах. В помещениях пищеблока проводятся санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению появления мух, тараканов, грызунов. Пищевые продукты, поступающие в МАДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются гигиенические и технологические требования к процессу приготовления блюд. Организация рационального питания предусматривает строгое соблюдение режима, выполнение норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
  • В МАДОУ имеется примерное 10-дневное меню, технологические карты приготовления блюд.
  • В детском саду 4-х разовое питание. Проводится контроль за выполнением среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребёнка, белковая прикидка. Контроль качества питания проводит медицинская сестра, заведующий МАДОУ.
  • Поставка продуктов осуществляется по договорам и муниципальным контрактам (документы имеются в наличии на все виды продуктов). Ведутся журналы (бракеражный, накопительная ведомость). Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

МАДОУ предоставляет помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

РЕЖИМ ДНЯ Режим дня в МАДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.  Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется МАДОУ в зависимости от климатических условий. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

НАГРУЗКА Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6-летние более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее трех раз в неделю. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика, динамические паузы и т.п.

Для достижения достаточного объема двигательной активности используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

В середине года (январь, февраль) для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно-образовательную деятельность только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальная, физкультурно-спортивная, изобразительная). В дни каникул и в летний период проводить непосредственно образовательную деятельность не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

К организационным формам двигательной деятельности относятся: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении, в бассейне и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ Непосредственнно-образовательную деятельность с использование компьютеров для детей 5-7 лет проводится не более одного раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет — 15 минут. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно-образовательной деятельности обеспечена гигиенически рациональная организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, и достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 сантиметров. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух и более детей. Непосредственно-образовательную деятельность с использованием детьми компьютеров проводят в присутствии педагога или старшего воспитателя.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.