Группа «Капельки»

11.05.2020г.

Мастерим из бумаги

Не забываем о безопасности!

Математика

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ… ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЭТИМ ДЕТЯМ!

30.04.2020г

27.04.2020г.

 

 

23.04.2020г.

ЗНАКОМИМСЯ С ИСТОРИЕЙ СТРАНЫ

  

Награды времен

Великой Отечественной войны 1941-1945г

ГОЛУБЬ МИРА

О том, что голубь является символом мира, знают и дети, и взрослые. Так уж повелось, что в знак супружеской верности молодожены выпускают в небо белых голубей, ну а в Христианстве голубь является олицетворением Святого Духа. Это символ мира, чистоты и безмятежности.

И все же, почему голубь является символом мира? Эта история своими корнями уходит в глубокое прошлое. Наши древние предки верили в то, что у голубя нет желчного пузыря, а поэтому ничто желчное этой птице не свойственно. Ну а раз так, то и отношение к ней было как к доброму, безмятежному и абсолютно чистому существу.

Некоторые народы вообще считали голубя священной птицей. У них он являлся символом достатка и плодородия.  На проходящем в Париже Всемирном конгрессе мира, было принято решение, считать голубя символом мира. К такому решению людей побудила картина Пабло Пикассо, на которой был изображен голубь, с оливковой ветвью в клюве. Так с 1949 году эта птица и стала у людей олицетворением Мира, любви и благополучия.

Вы можете сделать с детьми эту не сложную поделку в преддверии 9 мая.

 

Немного математики

Необходимо найти одну лишнюю картинку из четырех предложенных. Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке.
                           Материал подготовила Чернышева Т.А.

Логические Задачки

*****
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
*****
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
*****
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
*****
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
*****
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
*****
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
*****
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
*****
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

20.04.2020г.

        

Разучиваем птиц

 

Рисуем транспорт

       

Учим дни недели

Наступает весна-вспоминаем деревья, их особенности

Создаём «страшную» маску для отпугивания вируса ну и просто так, чтобы повеселиться))

Пригодиться все, что найдется дома! Делитесь фото своих масок в группе WhatsApp!

         

Изучаем знаки дорожного движения

 

Если у вас дома есть запас пуговиц,эта статья-для вас!

Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговицами

Подборка познавательных мультфильмов о космосе:

 

 

 

Пошаговая лепка. У вас получится!

Занимаясь лепкой:

-ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;

-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;

-очень активно развиваются: -мелкая моторика пальцев, а значит речь,

-ручные умения и навыки, готовность руки к письму,

-глазомер, пространственное мышление;

-развивается наблюдательность, т.к. приучаются более внимательно рассматривать предмет.

 

 

        Материал подготовила Чернышева Татьяна Алексеевна

 

                                 

Материал подготовила Шмонько Татьяна Владимировна

Уважаемые родители!

В период самоизоляции не забывайте о физических упражнениях, играх и забавах. 

06.04.2020 г.


«Поиск сокровищ»

 Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся», и т. п.), музыкальный центр.

Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движении. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.

«Города шаг за шагом»

 Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.

«Как выглядит песенка»

   Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами.

Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

«Перебрось игрушки»

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между мамой и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он – на мамину. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

«Уголки»

Более интересный вариант игры с перебежками — «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать – любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Рекомендации подготовила Чернышева Татьяна Алексеевна

Предлагаем вам подборку видеороликов о спортивных играх, которые можно провести в условиях квартиры.

https://vk.com/video-5608057_456245814?list=2ffdad6b5ac118cd28

https://vk.com/video-5608057_456246150?list=e67159dfb64cfca466

ДАВАЙТЕ УСТРОИМ СОРЕВНОВАНИЯ! «ЧЬЯ МУХА БЫСТРЕЕ ПРИЛЕТИТ?»

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. Заходите по ссылке и узнайте как!

https://vk.com/video-5608057_456246049?list=a3b7f8bcdf4f86ac7f

https://vk.com/video-5608057_456246182?list=835de475823eee5b5c

 

лепка Рыбка  октябрь

 

9 сентября в группе «Капельки» отметили «День рождения полезных привычек»

Конспект занятия по познанию для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание:

  1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
  2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
  3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  4. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: 

Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.

Ход занятия:

В.-ль:

Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

(Ответы детей)

В.-ль:

А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим  друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

(Ответы детей)

В.-ль:

А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В.-ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

В.-ль:

Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

(Ответы детей)

В.-ль:

Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

(Ответы детей.Выбросить вредные продукты в ведро)

В.-ль:

Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

В.-ль:

А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

(Ответы детей.Содержатся витамины, питательные вещества)

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Ответы детей)

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка.

В.-ль:

Ребята! А давайте немного поиграем?

(Ответы детей)

В.-ль:

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп…..)

В.-ль:

Молодцы!

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

В.-ль:

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом

— есть нужно в любое время, даже ночью

— надо есть продукты, которые полезны для здоровья

— есть надо быстро

— пищу надо глотать не жуя

— полоскать рот после еды вредно

— нужно кушать разнообразную пищу

— есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

(Письмо положить  в посылку)

Итог.

В.-ль:

Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В.-ль:

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!