Группа «Капельки»


9 сентября в группе «Капельки» отметили «День рождения полезных привычек»

Конспект занятия по познанию для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Программное содержание:

  1. Ввести понятия «полезные продукты питания» и «вредные продукты питания», «вещества», «витамины»;
  2. Учить детей различать полезные продукты от вредных;
  3. Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  4. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: 

Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы), полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.

Ход занятия:

В.-ль:

Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?

(Ответы детей)

В.-ль:

А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим  друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?

(Ответы детей)

В.-ль:

А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.

(В.-ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).

В.-ль:

Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?

(Ответы детей)

В.-ль:

Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?

(Ответы детей.Выбросить вредные продукты в ведро)

В.-ль:

Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

В.-ль:

А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

(Ответы детей.Содержатся витамины, питательные вещества)

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем.  Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Ответы детей)

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

Физминутка.

В.-ль:

Ребята! А давайте немного поиграем?

(Ответы детей)

В.-ль:

Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп…..)

В.-ль:

Молодцы!

Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.

(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)

В.-ль:

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

— перед едой надо всегда мыть руки с мылом

— есть нужно в любое время, даже ночью

— надо есть продукты, которые полезны для здоровья

— есть надо быстро

— пищу надо глотать не жуя

— полоскать рот после еды вредно

— нужно кушать разнообразную пищу

— есть надо в меру и не переедать

Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.

(Письмо положить  в посылку)

Итог.

В.-ль:

Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В.-ль:

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!